Олег Николаевич не оставил идею провести в школе КВН и с этим отправился к завучу по внеклассной работе. Завуч оказалась на месте и что-то писала, обложившись разными инструкциями и планами.
- Разрешите обратиться, Галина Георгиевна! – по-военному сказал он.
- Конечно, Олег Николаевич. Говори, с чем пришел, да поживее, а то мне уходить скоро, - приветливо и вместе с тем по-деловому ответила она.
- Я вас надолго не задержу. Это как раз по вашей части. У нас возникла идея подготовить КВН из двух выпускных классов, 11-а и 11-б. Ребята прямо загорелись, да и Ирина Степановна меня поддержала.
- Это замечательно, только мне лично некогда участвовать в его подготовке. Ваша идея, вы и реализовывайте, - и указала на него ручкой: - Назначаю лично вас ответственным за него и заношу его в свой план мероприятий.
- Вот и отлично! - обрадовался он тому, что так легко и быстро получил разрешение. - Значит, мы можем уже готовиться?
- Разумеется. Только скажите, в каком месяце вы собираетесь его провести?
- Думаю, в конце первой четверти, перед самыми каникулами.
- Так скоро? А успеете? - усомнилась завуч.
- Успеем. Кое-какой материал у меня есть уже, – уверенно заявил Олег.
- Ну, хорошо, я у себя отмечу, – она сделала какую-то пометку у себя на листке.
- Можно идти?
- Идите и сразу же приступайте к подготовке, да не забывайте про прямые обязанности, - с улыбкой напутствовала она молодого учителя. – А то бывает и так: загорятся одним, а все остальное пускают на самотек.
- Не волнуйтесь, я везде буду успевать.
- Ну, успехов вам, Олег Николаевич. Дерзайте!
- Есть дерзать! – вновь по-военному ответил он, выходя из кабинета.
Получив "добро" от завуча, Олег Николаевич и Ирина Степановна с головой окунулись в дела. В течение месяца они составляли и корректировали сценарий, готовили реквизиты, подбирали состав играющих команд и проводили репетиции. В фойе школы уже была наклеена самодельная красочно оформленная афиша, объявлявшая о проведении 30 октября в актовом зале КВН между командой «Каравелла» от 11-а класса и командой «Метаморфоза» из 11-б. Разговоры о предстоящем игре не прекращались в стенах школы и за ее пределами.
К слову сказать, название команды в каждом классе обсуждалось бурно. Какие только названия своим командам ни предлагались: «Дельтоплан», «Метеор», «Навигатор», даже «Орешек», «Мотылек» и «Стрекоза», но выбрали наиболее поэтичное и романтичное.
КВН ждали как какого-то необыкновенного события, праздничного представления. Сами игроки подогревали интерес среди учащихся и учителей, что будет классно и смешно. Марина хоть и хотела участвовать, но не могла из-за дополнительных занятий по истории. Зато уговорила Лену, и та согласилась.
Наконец, настал этот долгожданный для одних и волнительный для других день. Актовый зал был набит до отказа учениками и преподавателями. И вот за рояль села преподаватель музыки Людмила Николаевна и заиграла всем известную мелодию "Мы начинаем КВН..", под которую на сцену выбежали игроки обоих команд и выстроились в небольшие шеренги: одна справа, а другая – слева. Ведущими были Таня Макарова из 11-а и Игорь Безродный из 11-б.
Они поздравили всех учеников и преподавателей с наступающими праздниками и началом игры. Затем Таня объявила авторитетное жюри в составе директора школы Марии Филипповны, завуча по внеклассной работе Галины Георгиевны, преподавателей с большим стажем по химии Клары Вильгельмовны, по английскому языку Аллы Ильиничны, и по биологии Тамары Александровны. Олег Николаевич и Ирина Степановна сидели на первом ряду за жюри и волновались за свои команды. Сейчас для них ничего не существовало, а только игра. После слов Татьяны стал говорить Игорь, объявив начало первого конкурса – приветствие команд.
Первой была «Каравелла». Участники выстроились в ряд, и начались шутки.
1-й: У нас в стране многое меняется и только некоторые вещи остаются неизменными:
2-й: - если ребенок слушает родителей, значит, в это время он думает о чем-то своем;
3-й: - если жена слушает мужа, значит, он говорит о повышении зарплаты;(смех в зале)
4-й : - если муж слушает жену, значит, футбол уже кончился, а новости еще не начались.
Из ряда выходят 5-й и 6-й участники.
5-й тонким голосом: Папа, расскажи мне сказку!
6-й: – Хорошо! Слушай, сынок: «Однажды папа пришел с работы домой. Быстренько приготовил ужин,.. убрал квартиру,.. постирал белье,.. проверил у детей уроки»
В зале прокатилась волна смеха.
Из ряда выходят 1-й и 2-й.
1—й: на уроке анатомии. Ученик: Печенка состоит из..
2-й: Учитель: Не печенка, а печень. Давайте, лучше о селезенке расскажите.
1-й: Селезень состоит из...
В зале – снова хохот. Марине удалось занять удобное место в третьем ряду, и она внимательно и ревностно слушала и смотрела на все, что делается на сцене. Рассказав еще пару анекдотов, «Каравелла» убегает за кулисы и появляется команда "Метаморфоза" в количестве также шести участников. Марине понравилось выступление соперников, и она стала переживать за свою команду. Кроме Лены, в команде участвовали Тимур, Коля Соловьев, Костя, Анжела, Максим Мясоедов и Надя Яхонтова. Вот девочки убежали за кулисы, а трое мальчиков остались.
Тимур(Косте): - Скажи, а что такое «гламурная» тусовка.
Костя: Ну, это когда много-много людей. Рубашки у всех такие мятые, джинсы так порваны, порваны, порваны и на голове торчат волосы в разные стороны.
(убегают за кулисы и появляются Костя и Надя, которая была небольшого роста.
Надя: Папа, а в сочинении про зиму как написать: «Зимой в магазине продается много польт или пальтов?
Костя: - Польта уже не в моде, пиши про дубленки. (уходят и появляются Тимур и Коля)
Тимур в роли учителя: Ваш сын знает географию хуже всех остальных учеников.
Коля(родитель): Неважно. Митрофанушка ее тоже не знал, а прославился на весь мир.
После каждого анекдота в зале раздавались смешки и хлопки, и Марине казалось, что ее команде хлопают и смеются меньше, чем команде соперников. «Хоть бы, - думала она, - в другом конкурсе они были остроумней и находчивей. Жюри в первом конкурсе, и в самом деле, показали небольшой перевес «Каравеллы». Марина ожидала, что во втором конкурсе ребята лучше проявят себя.
Второй конкурс состоял из вопросов и хитроумных ответов на них каждой из команд. Начала снова «Каравелла», которая задала вопрос команде «Метаморфоза»: «Почему так много развелось поэтов и писателей?»
Ответ «Метамофозы»: «Потому, что исчезла цензура и самокритика.
Ответ «Каравеллы» на свой вопрос: «Потому что художниками стать труднее».
Затем «Метаморфоза» задала вопрос «Каравелле»: Почему яблоко упало только на Ньютона?
Ответ «Каравеллы»: «Потому что другие ученые знали, что спелые яблоки иногда падают и могут угодить по голове. А это очень больно».
Ответ «Метаморфозы» на свой вопрос: «Потому что этому яблоку просто некуда было упасть»...
Были и другие, казалось, глупые вопросы, но ребятам удавалось находить остроумные ответы. «Вот молодцы!» - восхищалась Марина и громко хлопала в ладоши. В этом конкурсе обе команды получили одинаковые баллы.
Затем начался музыкальный конкурс - самый главный. КВН-щики должны были сочинить музыкальную пьесу, используя какое-либо произведение Пушкина или Грибоедова.
Команда «Каравелла» сочинила музыкальную фантазию на сказку Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Итак, инсценировка началась. На табуретке на фоне убогой рыбацкой лачуги с грустным и усталым выражением лица сидит Старуха, у ног которой лежит нарисованное старое корыто, а рядом с ней стоит Старик. Под аккомпанемент пианино начинают петь на мотив «Жил-был у бабушки серенький козлик…)
Старик: Я жил со старухой у самого моря,
Тридцать лет жили, не ведая горя.
Дружно жили, друг с другом не споря.
Старуха прядет, а я рыбку ловлю,
Я это привычное дело люблю.
Вот и сейчас на рыбалку иду. (бросает сеть три раза и на третий раз "вылавливает" Золотую рыбку)
Звучит песня Золотой рыбки на мотив «Прощай, моя любовь» Демиса Руссоса)
О добренький старик,
Меня ты отпусти.
Чем хочешь, откуплюсь я. Так чего желаешь ты?
(Ей старик с поклоном отвечает тем же мотивом):
О рыбка, не горюй, гуляй ты по морю,
Мне ничего не надо, честно говорю. (отпускает рыбку)
Возвращается до старухи и поет на мотив "Ой, цветет калина в поле у ручья".
Чудо-то какое, будто бы во сне.
Золотая рыбка вдруг поймалась мне.
Откупалась всяко, но я ж не крокодил -
Пожалел бедняжку: взял и отпустил.
Тут бабка встает перед ним. Гневно смотрит, уперев руки в бока. Звучит песня на мотив «Лада»
Ах ты, старый дурень хлипкий,
Отпустил ты сдуру рыбку,
До чего же я сердита,
Взял бы хоть корыто! (Золотая рыбка за спиной старухи дает ей нарисованное новое корыто)
Бабка, отставляя корыто, указывает пальцем в сторону моря и поет:
Ах ты, старый дурень хлипкий,
Воротися, дурень, к рыбке.
Попроси уж нову хату.
Наша – старовата. (Золотая рыбка за спиной старухи ставит нарисованный новый бревенчатый дом.
Старуха, посмотрев на дом, качает головой и «говорит» старику:
Ах ты, старый дурень хлипкий,
Воротись-ка, дурень, к рыбке.
Не хочу я быть крестьянкой,
Быть хочу дворянкой.(Золотая рыбка сзади накидывает на старуху богатый убор)
Старуха, разглядывая себя в зеркальце, снова обращается к старику.
Ах ты, старый дурень хлипкий,
Воротись-ка, дурень, к рыбке,
На заре-зарнице
Быть хочу царицей!
(Золотая рыбка сзади надевает ей корону и дает ей в руки державу)
Старуха проходит взад-вперед по сцене и снова останавливается перед стариком, трясет его и толкает)
Мерзкий старичишка,
К рыбке воротись-ка!
Чтоб ты мне был не нужен,
Пусть мне рыбка служит!
(Золотая рыбка сзади бьет ее бумажной трубкой по голове. Бабка "теряет сознание". Падает на стул. Золотая рыбка все с нее снимает, возвращает ей старую лачугу и расколотое корыто. Старуха приходит в сознание и видит себя в первоначальном виде.
Звучит музыка на мотив песни «Ой. Мороз, мороз».
Старик: Знать, нашла, старуха,
На тебя проруха.
Затопи-ка, баба, печь,
Да свари ты мужу щец.
Да натри, царица,
Мне на ночь поясницу.
Это было окончание пьесы. Начался гром аплодисментов и буря оваций, крики «Молодцы!» и ободряющие плакаты группы поддержки. Все участники вышли и сделали поклон. Шум аплодисментов продолжался и неслись в адрес участникам восторженные выкрики. Тут вышел Игорь, и шум аплодисментов быстро прекратился. Натянуто улыбнувшись, мол, вы еще наших не видели, он бодро и интригующе объявил выступление команды «Метаморфоза».
продолжение следует
http://proza.ru/2021/04/19/859